Как известно, TATRA выпускает самосвалы с дизе
За счет меньшей снаряженной массы наш автомобиль более экономичен. Отсюда и меньшая эксплуатационная стоимость в сравнении с шарнирно-сочлененными, а тем более – в сравнении с карьерными самосвалами. Это важнейшее в сегодняшних условиях преимущество!
– Из-за постоянного движения по характерным для всякого карьера неровностям лонжеронные рамы классических карьерных самосвалов испытывают колоссальные нагрузки, поэтому их делают с высоким запасом прочности, а значит, очень тяжелыми. А вот TATRA традиционно использует раму хребтового типа. Будучи по сути трубой, она гораздо лучше работает на скручивание, а потому и вес ее значительно меньше. Для примера: при сопоставимой грузоподъемности в 30 тонн рама карьерного БелАЗа в полтора раза тяжелее, чем у шарнирно-сочлененного самосвала и в два раза тяжелее, чем у самосвала TATRA.
– С проходимостью понятно. А насколько самосвалы TATRA приспособлены для работы в карьерах, исходя из других характеристик?
За счет чего достигается высокая проходимость шарнирно-сочлененного самосвала? Ее обеспечивают, во-первых, механизм сочленения, не допускающий вывешивания колес на любом рельефе местности, а во-вторых, внушительные по диаметру и ширине шины, снижающие сопротивление качению и давление на грунт. TATRA противопоставляет этому качающиеся полуоси, также гарантирующие постоянное зацепление всех колес с дорогой, а применение шин размерностью 16 R20 спереди и 24 R21 сзади помогает преодолевать даже глубокую грязь.
– Проходимость – важнейший в данном рыночном сегменте параметр! Весной и осенью из-за распутицы в разработке карьеров появляются так называемые окна, когда обычные карьерные или тяжелые дорожные самосвалы попросту становятся неработоспособными. В результате происходит разрыв в денежном потоке эксплуатирующей компании, она терпит убытки. А вот шарнирно-сочлененные самосвалы могут применяться в любую распутицу, из-за чего спрос на них сегодня растет. Но и TATRA способна работать круглогодично без каких-либо скидок на дорожные условия!
– Шарнирно-сочлененные самосвалы обладают поистине феноменальной проходимостью. Неужели TATRA, по сути оставаясь дорожным автомобилем, сможет тягаться с ними на бездорожье?
Таким образом, на рынке карьерных самосвалов наибольший успех сопутствует производителям, которые способны обеспечить надежность своей техники и гарантировать поставки запчастей на протяжении минимум 10 лет, обеспечив ресурс до капитального ремонта минимум в 15 тыс. моточасов. И самосвалы TATRA полностью соответствуют этим требованиям!
– Традиционно при эксплуатации в карьерах ресурс самосвальной техники до капремонта составляет минимум 15 тыс. моточасов, в среднем по 5 тыс. моточасов ежегодно. Китайских самосвалов при подобной интенсивности работы хватает на год, максимум – на два, после чего они идут на списание. Да, отечественные аналоги тоже сопоставимы с ними по ресурсу, но обеспечение их запасными частями не составляет особых проблем. А вот у китайских производителей поставщики комплектующих часто меняются, и не факт, что через три–четыре года вы найдете запчасти на купленную машину. Поэтому сделанная в Китае техника попросту не вписывается в принятую у разрабатывающих карьеры компаний систему планирования.
– Вы не упомянули стремящиеся на российский рынок китайские самосвалы.
– Сегодня для работы в карьерах используют три типа самосвалов. Первый – классические карьерные, например, БелАЗы, среди которых существуют как модели-гиганты грузоподъемностью более сотни тонн, так и сравнительно небольшие 30-тонные модели. Второй тип – обычные дорожные самосвалы тяжелого класса главным образом отечественных марок: МАЗы или КрАЗы. Но в карьерах они по сути дорабатывают свое, постепенно уступая место третьему типу самосвалов – шарнирно-сочлененным, продажи которых в нашей стране ежегодно увеличиваются на 20–30%. Именно такие самосвалы грузоподъемностью 25–35 т и есть наши главные конкуренты.
– Конкурировать с кем?
Речь идет о трех наших самосвалах: двух трехосных, грузоподъемностью 20 и 25 т, а также четырехосном, грузоподъемностью 30, а в скорой перспективе – 35 т. В данном весовом сегменте мы и планируем конкурировать.
– Страна у нас добывающая, поэтому рынок карьерной техники довольно обширен. На данное время в России разрабатываются порядка пяти тысяч карьеров. Около 40% из них сравнительно небольшие, с объемом добычи менее 1,5 млн. тонн в год. Вот на них TATRA и делает свою основную ставку.
– Какова сегодня в России емкость рыночного сегмента карьерной техники и какие автомобили компания TATRA собирается в нем позиционировать?
TATRA начинает осваивать в России новый для себя рыночный сегмент. На западе его называют одним емким словом mining (добыча), у нас – сегмент самосвалов для работы в карьерах. Какие перспективы подобный шаг открывает перед чешской компанией и каковы сильные стороны ее карьерных автомобилей, нашему журналу рассказал руководитель по маркетингу российского представительства TATRA a.s. Сергей Галкин.
TATRA: с места в карьер
TATRA: с места в карьер
TATRA: с места в карьер
Комментариев нет:
Отправить комментарий